"Отрочество" (Ричард Линклейтер, 2014)

Пришло время ознакомиться с одним из самых амбициозных проектов года. Линклейтер поставил себе сложную задачу - проследить за взрослением ребенка на протяжении 12(!) лет. Возник вопрос: оправдано ли это? Или просто каприз, выпендреж? По правде говоря, конечно, без этого можно было и обойтись и просто найти похожих актеров. Но ,черт возьми, какая-то особая магия в этом есть...больше доверия к актерам, большее погружение в фильм. Да, уверенно скажу, что это была отличная (хоть и рискованная) задумка. Впрочем, у тех,кому это совсем не понравилось, продолжали возникать вопросы и претензии. Итак, все слишком банально. Что это за ненужные моменты ?Это,по-вашему, важные моменты взросления человека? Вот не один раз такие претензии наблюдал. Но это видение режиссера, ему эти моменты кажутся важными, почему нет. И в этом мастерство Линклейтера - он не берет какие-то знаковые потрясения в жизни человека (приятные или не очень),а из кусочков каких-то обыденных, казалось бы неважных , моментов составляет свою мозаику, где со временем вырисовываются четкие и жизненные характеры , и мы видим то самое взросление, ту магию, которую задумал режиссер, видим эволюцию других персонажей (нет-нет, не один главный герой интересует Линклейтера). Однако, следующий момент претензий , самый болезненный , ибо режиссер как раз этим славится. Диалоги. Опять же звучит банальное "банально". Как бы для сравнения вспоминается трилогия режиссера с участием Хоука и Дельпи. Вот там мол было здорово, жизненно,а тут...не вышло. Но режиссер совершенно четко поставил себе задачу - сделать жизненно кино. То,к чему стремятся многие режиссеры, но выходит,увы, мало у кого. Если говорить о его трилогии о любви, то там мы видим уже личностей, пусть совсем юных, но тем не менее. Причем неординарных ,творческих, начитанных . И диалоги у них соответствующие . Там тоже есть простота, но все же главное - АУТЕНТИЧНОСТЬ. Вот и здесь диалоги аутентичны. Мы в данной ситуации имеем дело со среднестатистической семьёй, поэтому диалоги соответствующие, не выпирающие....Тот случай,когда все узнаваемо - этим и ценно. Нет, конечно, можно вложить в уста, например, отца какие-то пафосные речи и превратиться в Малика , но...всегда есть "Древо жизни" на похожую тематику. Однако мне ближе подход Линклейтера. К черту весь этот ванильный пафос - он никому еще не пригодился. Некоторые думают,что все просто далось режиссеру - взял камеру, что-то наснимал экспромтом, но в этом и сила Линклейтера. Все тщательно продумано, хоть и подано с такой легкостью,что кажется экспромтом. Это очень непросто, это мастерство. Наверно, еще можно было придраться вот в чем - у фильма нет нерва, нет саспенса. Эдакое "В мире человеков" на телеканале Дискавери. И отсюда потом вырастут все другие претензии, заканчивая ожидаемым "и даже закончилось ничем " (да да, я знал,где режиссер остановится....вот прям чувствуешь это. Опять же редкое умение обрывать фильм красиво и правильно). Но зачем мне к этому придираться, когда в фильме есть необычная теплота, есть домашний уют,есть ЖИЗНЬ? Вот это бесценно.
И актеры, актеры удивительно точны - это важно.
Подводя итог, хочу сказать, что я не назвал бы это мегашедевром (хотя авось с годами я увижу в фильме больше). Но это замечательное , теплое кино , после которого начинаешь вспоминать какие-то моменты из своего детства. Все-таки не все те волшебники , которые при помощи компьютеров создают свои масштабные киномиры. Есть и другие, которые без помощи визуальных чудес могут создать на экране реальную/банальную (нужное слово подчеркнуть) жизнь, а зрителю главное все же понять,что это тоже kind of magic
8/10